19.01.2021
Возрастные особенности детей с УУО
3-5 лет
Социально-коммуникативное развитие
- имеет минимальный опыт выполнения действий с игрушками и предметами быта;
- наблюдает за действиями или
выполняет их по подражанию или
сопряжённо;
- проявляет кратковременный интерес к действиям с игрушками, в т.ч. образными
Познавательное развитие
-имеет элементарный сенсомоторный опыт;
-владеет перцептивными действиями,
-пользуется указательным и соотносящим жестом в процессе выполнения предметных
и орудийных действий (по подражанию или образцу);
-идёт активное формирование системы «взгляд-рука»;
-может сосредоточиться на предмете, действии, на взрослом и взаимодействии с ним
Речевое развитие
-формируется опыт взаимодействия со взрослым и сверстниками; элементарные
способы и средства общения;
-формируется подражательная речевая способность, подражание выражению лица,
эмоциональному состоянию,
- овладевает невербальными средствами общения
Художественно-эстетическое развитие
-наблюдает за действиями взрослого;
-сопряжённо способен выполнить отдельные действия;
-эмоционально реагирует на действие и его результат
Физическое развитие
-интерес снижен к двигательной активности или поведение полевое, активность
нецеленаправленная;
-двигательный опыт беден, кинестетическое восприятие нарушено;
-движения несогласованные, неловкие, некоординированные;
- затрудняется выполнить движения по образцу и подражанию
Возрастные особенности детей с УУО
6-7 лет
Социально-коммуникативное развитие
-выполняет отдельные ролевые действия, носящие условный характер;
-соблюдает в игре элементарные правила;
-может подражать действиям других детей;
-ориентируется на требования и просьбы
взрослого;
-может заниматься, не отвлекаясь 5-7 мин,
-выражает интерес и проявляет
внимание к различным эмоциональным состояниям человека;
-выполняет элементарные орудийные действия в процессе самообслуживания;
-осуществляет перенос ранее освоенных действий в другую игровую ситуацию;
- умеет действовать с образными игрушками;
-умеет подражать движениям, мимике, эмоциональным состояниям, поведению,
-имеет элементарные представления о предметах быта, простейших явлениях
социальной действительности,
-с удовольствием включается в игровое общение;
-умеет удерживать мыло в руках, пользоваться предметами посуды, салфетками,
полотенцем;
-выполняет самостоятельно интимный туалет.
Познавательное развитие
- показывает по словесной инструкции 2-4 цвета, 2-3 формы;
- выбирает из 3 предметов разной величины «самый маленький», «самый большой»;
-выполняет постройку из 3-4 кубиков по образцу;
-обладает навыком элементарной кооперативной деятельности с другими детьми
в ходе создания коллективных построек с непосредственным участием взрослого;
-знает реальные предметы и действия, их изображения;
-обладает когнитивными предпосылками различных видов деятельности
Речевое развитие
-способен к эмоциональному контакту со взрослым и сверстниками;
-проявляет речевую активность, желание общаться с помощью слова;
-понимает названия предметов и действий, встречающихся в повседневной
жизни;
-понимает и выполняет словесные инструкции в знакомой ситуации;
-показывает предметы и действия, изображённые на картине;
-произносит простые по артикуляции звуки, слова, по подражанию или
самостоятельно;
-использует вербальные и невербальные средства общения;
-понимает значения слов в ситуативной и предметной соотнесённости
-употребляет отдельные слова, сохраняя ритмико-слоговую структуру и нарушая
их звуконаполняемость;
-имеет интерес к книге, рассматриванию изображений
-слушает и «договаривает» по возможности знакомые малые фольклорные формы
(потешки, песенки, сказки)
Художественно-эстетическое развитие
-имеет интерес к продуктивной деятельности;
-проявляет активность при совместной деятельности со взрослым и детьми;
-соотносит предмет с изображением или аппликацией,
-действует с лепной поделкой, обыгрывает её;
-выполняет целенаправленные движения кистей рук, пальцев под контролем
зрения (сопряжённо, по образцу);
- владеет приёмами работы с пластичным материалом;
-знает материалы, предметы и приспособления для рисования, лепки,
аппликации, их названия и назначения;
-принимает посильное участие в коллективных работах;
-использует указательный и соотносящий жест, способы
зрительно-двигательного моделирования формы предметов (ощупывание, обведение по
контуру);
- рисует пальцем, кистью, карандашом, фломастером, специальными
приспособлениями линии, штрихи, точки, фигуры, простые объекты и т.д;
-эмоционально отзывается на звучание музыки;
-прислушивается и узнаёт музыкальный инструмент
Физическое развитие
-имеет интерес к физическим упражнениям и доступной двигательной активности
-идёт активное развитие и совершенствование основных навыков (ходьба, бег,
прыжки, ползание, лазание)
-идёт формирование представлений о собственном теле, его частях и их
движениях
-развивается способность выполнять движения по подражанию, образцу
-формируется понимание просьб-команд, отражающих основные движения и
действия (туда, вперёд, назад, в эту сторону)
-развивается ориентировка в пространстве по образцу;
-развивается координация движений обеих рук, кистей и пальцев, рук и ног в
процессе выполнения движений под контролем зрения (по подражанию и образцу).