Группы для детей с УУО

19.01.2021

Возрастные особенности детей с УУО

3-5 лет

Социально-коммуникативное развитие


- имеет минимальный опыт выполнения действий с игрушками и предметами быта;

- наблюдает за действиями  или выполняет их по подражанию или  сопряжённо;

- проявляет кратковременный интерес к действиям с игрушками, в т.ч. образными

 

            Познавательное развитие 


-имеет элементарный сенсомоторный опыт;

-владеет перцептивными действиями,

-пользуется указательным и соотносящим жестом в процессе выполнения предметных и орудийных действий (по подражанию или образцу);

-идёт активное формирование системы «взгляд-рука»;

-может сосредоточиться на предмете, действии, на взрослом и взаимодействии с ним


Речевое развитие 


-формируется опыт взаимодействия со взрослым и сверстниками; элементарные способы и средства общения;

-формируется подражательная речевая способность, подражание выражению лица, эмоциональному состоянию,

- овладевает невербальными средствами общения

 

Художественно-эстетическое развитие 


-наблюдает за действиями взрослого;

-сопряжённо способен выполнить отдельные действия;

-эмоционально реагирует на действие и его результат


Физическое развитие


-интерес снижен к двигательной активности или поведение полевое, активность нецеленаправленная;

-двигательный опыт беден, кинестетическое восприятие нарушено;

-движения несогласованные, неловкие, некоординированные;

- затрудняется выполнить движения по образцу и подражанию


Возрастные особенности детей с УУО

6-7 лет

Социально-коммуникативное развитие


-выполняет отдельные ролевые действия, носящие условный характер;

-соблюдает в игре элементарные правила;

-может подражать действиям других детей;

-ориентируется на требования и просьбы  взрослого;

-может заниматься, не отвлекаясь 5-7 мин,

-выражает интерес и  проявляет внимание к различным эмоциональным состояниям человека;

-выполняет элементарные орудийные действия в процессе самообслуживания;

-осуществляет перенос ранее освоенных действий в другую игровую ситуацию;

- умеет действовать с образными игрушками;

-умеет подражать движениям, мимике, эмоциональным состояниям, поведению,

-имеет элементарные представления о предметах быта, простейших явлениях социальной действительности,

-с удовольствием включается в игровое общение;

-умеет удерживать мыло в руках, пользоваться предметами посуды, салфетками, полотенцем;Хочу такой сайт

-выполняет самостоятельно интимный туалет.


Познавательное развитие 


- показывает по словесной инструкции 2-4 цвета, 2-3 формы;

- выбирает из 3 предметов разной величины «самый маленький», «самый большой»;

-выполняет постройку из 3-4 кубиков по образцу;

-обладает навыком элементарной кооперативной деятельности с другими детьми в ходе создания коллективных построек с непосредственным участием взрослого;

-знает реальные предметы и действия, их изображения;

-обладает когнитивными предпосылками различных видов деятельности


Речевое развитие 


-способен к эмоциональному контакту со взрослым и сверстниками;

-проявляет речевую активность, желание общаться с помощью слова;

-понимает названия предметов и действий, встречающихся в повседневной жизни;

-понимает и выполняет словесные инструкции в знакомой ситуации;

-показывает предметы и действия, изображённые на картине;

-произносит простые по артикуляции звуки, слова, по подражанию или самостоятельно;

-использует вербальные и невербальные средства общения;

-понимает значения слов в ситуативной и предметной соотнесённости

-употребляет отдельные слова, сохраняя ритмико-слоговую структуру и нарушая их звуконаполняемость;

-имеет интерес к книге, рассматриванию изображений

-слушает и «договаривает» по возможности знакомые малые фольклорные формы (потешки, песенки, сказки)


Художественно-эстетическое развитие 


-имеет интерес к продуктивной деятельности;

-проявляет активность при совместной деятельности со взрослым и детьми;

-соотносит предмет с изображением или аппликацией,

-действует с лепной поделкой, обыгрывает её;

-выполняет целенаправленные движения кистей рук, пальцев под контролем зрения (сопряжённо, по образцу);

- владеет приёмами работы с пластичным материалом;

-знает материалы, предметы и приспособления для рисования, лепки, аппликации, их названия и назначения;

-принимает посильное участие в коллективных работах;

-использует указательный и соотносящий жест, способы зрительно-двигательного моделирования формы предметов (ощупывание, обведение по контуру);

- рисует пальцем, кистью, карандашом, фломастером, специальными приспособлениями линии, штрихи, точки, фигуры, простые объекты и т.д;

-эмоционально отзывается на звучание музыки;

-прислушивается и узнаёт музыкальный инструмент


                      Физическое развитие                   


-имеет интерес к физическим упражнениям и доступной двигательной активности

-идёт активное развитие и совершенствование основных навыков (ходьба, бег, прыжки, ползание, лазание)

-идёт формирование представлений о собственном теле, его частях и их движениях

-развивается способность выполнять движения по подражанию, образцу

-формируется понимание просьб-команд, отражающих основные движения и действия (туда, вперёд, назад, в эту сторону)

-развивается ориентировка в пространстве по образцу;

-развивается координация движений обеих рук, кистей и пальцев, рук и ног в процессе выполнения движений под контролем зрения (по подражанию и образцу).

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».