Группы для детей с ЛУО

19.01.2021

Возрастные особенности развития детей с ЛУО 

3-5 лет


Социально-коммуникативное развитие


- проявляет интерес к игровым действиям, к игрушкам;

-выполняет отдельные предметные игровые действия по образцу, подражанию или сопряжённо;

- ориентируется на просьбы и требования взрослого (убрать игрушки, помочь сверстнику, поделиться игрушками и т.п.);

- может наблюдать за игровыми действиями взрослого или других детей не отвлекаясь в течение трех-четырёх минут;

- выполняет элементарные орудийные действия в процессе самообслуживания.


Познавательное развитие


-проявляет интерес к выполнению игровых или предметных действий;

-формируется система исследовательских действий (выделяет признаки с помощью всех анализаторов);

-умеет сосредотачиваться на содержании и выполнении игрового задания;

-имеет первичные представления о свойствах предметов, их практическом использовании;

- умеет выполнять предметно-практические действия, использует вспомогательные средства.


Речевое развитие


-испытывает потребность в общении и применении общих речевых умений;

-стремится к расширению понимания речи;

-пополняет активный словарный запас с последующим включением его в простые фразы;

-использует простейшие коммуникативные высказывания.

 

Художественно-эстетическое развитие


-наблюдает за действиями и результатом;

-имеет низкий уровень самостоятельности продуктивной деятельности;

-Проявляет интерес к совместной и самостоятельной деятельности.

Физическое развитие


- имеют потребность в двигательной активности;

-получают удовольствие и радость от движения;

-выражает стремление осваивать различные виды движений;

-выполняет по подражанию простейшие движения;

-стремится принимать участие в подвижных играх.


Возрастные особенности развития детей с ЛУО 

5-7 лет


Социально-коммуникативное развитие


-владеет основными способами продуктивной деятельности;

-проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании;

-выбирает род занятий и участников деятельности;

-участвует в коллективной игре или занятии;

-регулирует своё поведение в соответствии с усвоенными нормами и правилами

-имеет представления о гендерной, семейной принадлежности;

-действует с игрушками в соответствии с их функциональным назначением;

-использует в игре предметы-заместители;

-умеет выполнять простейшие трудовые действия;

-умеет пользоваться предметами домашнего обихода, личной гигиены (мыло твёрдое и жидкое, полотенце, ложка, вилка, чашка, салфетка);

-выполняет самостоятельно действия по самообслуживанию (исходя из индивидуально-типологических особенностей).Хочу такой сайт

Познавательное развитие

-имеет представления о форме, величине, цвете, пространственных отношениях;

-с помощью взрослого использует в процессе деятельности виды словесной регуляции;

-владеет элементарными математическими представлениями (количество и число в пределах 10);

-ориентируется во временах года (возможны ошибки)

-решает простейшие арифметические задачи с опорой на наглядность и  разной степени помощью.


Речевое развитие


-стремится к общению со взрослыми, детьми, имеет высокую речевую активность;

-сформирован образ «Я», имеет представления о своих возможностях и умениях

-относится к сверстнику как объекту взаимодействия;

-умеет пользоваться различными типами коммуникативных высказываний;

-имеет фразовую речь;

-обладает значительным объёмом понимания речи

-имеет возросшие звукопроизносительные возможности;

-с помощью взрослого рассказывает о своих впечатлениях, событиях, высказывается по содержанию картин, книг;

-пересказывает небольшие тексты;

-имеет расширенный активный словарный запас, включает его в простые фразы;

-владеет ситуативной речью в общении с детьми и взрослыми

-интересуется книгами, изображениями, общается по их содержанию;

-участвует в ролевых играх по тексту произведений;

- запоминает и декламирует самостоятельно или с помощью взрослого простые стихотворные формы (ямб, хорей)


Художественно-эстетическое развитие


-Изображает предметы с деталями, появляются элементы сюжета;

-самостоятельно или с помощью вырезает фигуры простой формы;

-наклеивает фигуры на бумагу, создавая орнамент или предметное изображение;

-положительно эмоционально относится к изодеятельности, процессу и результату;

-знает материалы, средства, используемые в изодеятельности;

-ориентируется на плоскости листа;

-соотносит части предмета и изображения, показывает и называет их, передаёт целостный образ предмета;

-участвует в создании коллективных работ;

-создаёт изображения по образцу, с натуры, по выбору (с помощью);

-эмоционально и адекватно воспринимает музыку разных жанров;

-включается в разные виды музыкальной деятельности;

-слушает музыкальные произведения, понимает их смысл, настроение,

-выполняет движения с предметами под музыку;

- поёт со взрослыми и детьми песни


Физическое развитие


-выполняет по образцу взрослого, а затем самостоятельно простейшие построения и перестроения, физические упражнения;

-стремится принимать активное участие в играх;

-реагирует на сигнал и действует в соответствии с ним

-обладает навыками элементарной ориентировки  в пространстве;

-обладает развитой крупной моторикой, выражает стремление осваивать новые виды движений (бег, лазание, перешагивание и т.д);

-ударяет мяч об пол и ловит двумя руками;

-выполняет движения с речевым и музыкальным сопровождением (по образцу, данному взрослым, самостоятельно);

- элементарно описывает по вопросам взрослого свое самочувствие, может привлечь внимание взрослого в случае плохого самочувствия, боли и т. д.;

-самостоятельно и правильно умывается, моет руки, самостоятельно следит за своим внешним видом, соблюдает культуру поведения за столом; - - -самостоятельно одевается и раздевается, ухаживает за вещами личного пользования.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».