19.01.2021
Возрастные особенности развития детей с ЛУО
3-5 лет
Социально-коммуникативное
развитие
- проявляет интерес к игровым действиям, к игрушкам;
-выполняет отдельные предметные игровые действия по образцу, подражанию или
сопряжённо;
- ориентируется на просьбы и требования взрослого (убрать игрушки, помочь
сверстнику, поделиться игрушками и т.п.);
- может наблюдать за игровыми действиями взрослого или других детей не
отвлекаясь в течение трех-четырёх минут;
- выполняет элементарные орудийные действия в процессе самообслуживания.
Познавательное развитие -проявляет интерес к выполнению игровых или предметных действий;
-формируется система исследовательских действий (выделяет признаки с
помощью всех анализаторов);
-умеет сосредотачиваться на содержании и выполнении игрового задания;
-имеет первичные представления о свойствах предметов, их практическом
использовании;
- умеет выполнять предметно-практические действия, использует
вспомогательные средства.
Речевое развитие -испытывает потребность в общении и применении общих речевых умений;
-стремится к расширению понимания речи;
-пополняет активный словарный запас с последующим включением его в простые
фразы;
-использует простейшие коммуникативные высказывания.
Художественно-эстетическое
развитие -наблюдает за действиями и результатом;
-имеет низкий уровень самостоятельности продуктивной деятельности;
-Проявляет интерес к совместной и самостоятельной деятельности.
Физическое развитие
- имеют потребность в двигательной активности;
-получают удовольствие и радость от движения;
-выражает стремление осваивать различные виды движений;
-выполняет по подражанию простейшие движения;
-стремится принимать участие в подвижных играх.
Возрастные особенности развития детей с ЛУО 5-7 лет Социально-коммуникативное развитие -владеет основными способами продуктивной деятельности;
-проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности –
игре, общении, конструировании;
-выбирает род занятий и участников деятельности;
-участвует в коллективной игре или занятии;
-регулирует своё поведение в соответствии с усвоенными нормами и правилами
-имеет представления о гендерной, семейной принадлежности;
-действует с игрушками в соответствии с их функциональным назначением;
-использует в игре предметы-заместители;
-умеет выполнять простейшие трудовые действия;
-умеет пользоваться предметами домашнего обихода, личной гигиены (мыло
твёрдое и жидкое, полотенце, ложка, вилка, чашка, салфетка);
-выполняет самостоятельно действия по самообслуживанию (исходя из
индивидуально-типологических особенностей).
Познавательное развитие -имеет представления о форме, величине, цвете, пространственных отношениях;
-с помощью взрослого использует в процессе деятельности виды словесной
регуляции;
-владеет элементарными математическими представлениями (количество и число
в пределах 10);
-ориентируется во временах года (возможны ошибки)
-решает простейшие арифметические задачи с опорой на наглядность и разной степени помощью.
Речевое развитие -стремится к общению со взрослыми, детьми, имеет высокую речевую активность;
-сформирован образ «Я», имеет представления о своих возможностях и умениях
-относится к сверстнику как объекту взаимодействия;
-умеет пользоваться различными типами коммуникативных высказываний;
-имеет фразовую речь;
-обладает значительным объёмом понимания речи
-имеет возросшие звукопроизносительные возможности;
-с помощью взрослого рассказывает о своих впечатлениях, событиях, высказывается
по содержанию картин, книг;
-пересказывает небольшие тексты; -имеет расширенный активный словарный запас, включает его в простые фразы; -владеет ситуативной речью в общении с детьми и взрослыми -интересуется книгами, изображениями, общается по их содержанию; -участвует в ролевых играх по тексту произведений; - запоминает и декламирует самостоятельно или с помощью взрослого простые стихотворные формы (ямб, хорей)
Художественно-эстетическое
развитие
-Изображает предметы с деталями, появляются элементы сюжета; -самостоятельно или с помощью вырезает фигуры простой формы; -наклеивает фигуры на бумагу, создавая орнамент или предметное изображение; -положительно эмоционально относится к изодеятельности, процессу и
результату; -знает материалы, средства, используемые в изодеятельности; -ориентируется на плоскости листа; -соотносит части предмета и изображения, показывает и называет их, передаёт
целостный образ предмета; -участвует в создании коллективных работ; -создаёт изображения по образцу, с натуры, по выбору (с помощью); -эмоционально и адекватно воспринимает музыку разных жанров; -включается в разные виды музыкальной деятельности; -слушает музыкальные произведения, понимает их смысл, настроение, -выполняет движения с предметами под музыку; - поёт со взрослыми и детьми песни
Физическое развитие -выполняет по образцу взрослого, а затем самостоятельно простейшие
построения и перестроения, физические упражнения;
-стремится принимать активное участие в играх;
-реагирует на сигнал и действует в соответствии с ним
-обладает навыками элементарной ориентировки в пространстве;
-обладает развитой крупной моторикой, выражает стремление осваивать новые
виды движений (бег, лазание, перешагивание и т.д);
-ударяет мяч об пол и ловит двумя руками;
-выполняет движения с речевым и музыкальным сопровождением (по образцу,
данному взрослым, самостоятельно);
- элементарно описывает по вопросам взрослого свое самочувствие, может
привлечь внимание взрослого в случае плохого самочувствия, боли и т. д.;
-самостоятельно и правильно умывается, моет руки, самостоятельно следит за
своим внешним видом, соблюдает культуру поведения за столом; - - -самостоятельно
одевается и раздевается, ухаживает за вещами личного пользования.