Учебные планы 2022-2023

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ
МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное казенное общеобразовательное учреждение
для обучающихся по адаптированным
образовательным программам
«Магаданский областной центр образования № 1»
(ГКОУ «МОЦО № 1»)
дошкольное подразделение

ПРИНЯТО
на педагогическом совете
протокол № 6 от 30.05.2022 г.

УТВЕРЖДЕНО
директор
ГКОУ «МОЦО № 1»
___________ Симонов А.П.
«____»___________2022 год

Учебные планы и программно-методическое
обеспечение образовательного процесса на
2022 – 2023 учебный год

город Магадан – 2022 год.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к учебному плану
основной образовательной программы дошкольного образования
дошкольного подразделения ГКОУ «МОЦО №1»
на 2022 – 2023 учебный год
Учебный план – это нормативный документ, который отражает структуру учебного
процесса дошкольного подразделения ГКОУ «МОЦО №1» с учётом специфики, учебно –
методического, кадрового и материально – технического оснащения. Учебный план 2022 – 2023
учебного года дошкольного подразделения ГКОУ «МОЦО № 1» разработан на основе
федеральной нормативно – правовой базы:
 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273 –
ФЗ;
 Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного
образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013
г.);
 Приказ Министерства образования и науки РФ (Минобрнауки России) от 17 октября
2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования»;
 Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной
оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений, утверждёнными
приказом Министерства образования и науки РФ 04.10.2010г. № 986;
 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
 Санитарно – эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодёжи (СП 2.4.3648-20)
 Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования»;
 Письмо Министерства образования и науки РФ от 31.05.2007г. № 03 – 1213 «О
методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к
определённому виду»;
 Устав ГКОУ «МОЦО №1»;
 Концепция развития организации;
 Закон Магаданской области от 30.04.2014 года №1749-ОЗ «Об образовании в
Магаданской области»;
 Национальная доктрина образования в РФ, утвержденная Постановлением
правительства РФ от 04.10.2014 года №751;

При составлении учебного плана мы учитывали следующие принципы:
1. Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
2. Принцип научной обоснованности и практической применимости;
3. Принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
4. Принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и
задач процесса образования дошкольников, в процессе реализации которых формируются
знания, умения, навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию
дошкольников;
5. Принцип интеграции непосредственно образовательных областей в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями
образовательных областей;
6. Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
7. Решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и
детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно
образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со
спецификой дошкольного образования;
8. Построение непосредственно образовательного процесса с учетом возрастных
особенностей дошкольников, используя разные формы работы.
В организации реализуется адаптированная основная общеобразовательная программа
воспитанников дошкольного подразделения с ограниченными возможностями здоровья
(интеллектуальные нарушения, нарушения слуха, задержка психического развития, детский
церебральный паралич, сложная структура дефекта).
Цель реализации Программы, отражающая специфику дошкольного подразделения осуществление полноценного воспитания, обучения и развития детей, максимально
обеспечивающих создание условий для развития ребенка с ОВЗ (ЗПР, интеллектуальной
недостаточностью, сложной структурой дефекта, с детским церебральным параличом,
нарушением слуха), его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы
на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах
деятельности, в соответствии с индивидуальными особенностями независимо от материального
достатка семьи, места проживания, языковой и культурной среды, этнической принадлежности.
Данная цель реализуется через решение следующих задач:
- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
- медико-психолого-педагогическое сопровождение каждого воспитанника для
осуществления необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии детей;
- обеспечение познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественноэстетического и физического развития детей;
- планирование индивидуальных траекторий развития дошкольников и обеспечение
возможности раскрытия индивидуальных особенностей детей с ОВЗ;
- оказание профилактической, консультативной и методической помощи родителям
(законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей;

- оказание методической помощи специалистам дошкольного образования в психологопедагогическом изучении детей с ЗПР, легкой степенью интеллектуальной недостаточности,
умеренной степенью интеллектуальной недостаточности, нарушением слуха.
Эта цель реализуется в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой,
коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально –
художественной, чтения и т.д.
Адаптированная
образовательная программа дошкольного образования ДП
«ГКОУ №1» состоит из четырех разделов:
1.
Целевой раздел;
2.
Содержательный раздел.
3.
Организационный раздел
4.
Дополнительный раздел.
Учебный план направлен на реализацию целей и задач дошкольного образования и
концептуально опирается на принцип выполнения федерального государственного
образовательного стандарта.
Разработанный Учебный план рассчитан на 6 разновозрастных групп для детей с
дневным пребыванием в ДП (11 часов).
Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с санитарноэпидемиологическими требованиями к организации образовательного процесса, устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания»; Санитарно – эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи (СП 2.4.364820).
В учебный план включены пять образовательных областей:
1. «Социально-коммуникативное развитие».
2. «Познавательное развитие».
3. «Речевое развитие».
4. «Художественно-эстетическое развитие»
5. «Физическое развитие».
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей,
принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и
взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности,
целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и
эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование
готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного
отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в
Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и
познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания;
развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о
себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов
окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве,
числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.),

о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об
отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об
особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры;
обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и
монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной
культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской
литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование
звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок
ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного,
музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к
окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства;
восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания
персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой
деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности
детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на
развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих
правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия,
координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не
наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки,
повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта,
овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и
саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни,
овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме,
закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Реализация учебного плана предполагает обязательный учет принципа интеграции
образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями
воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
Реализация физического и художественно-эстетического направления должны занимать
не менее 50% общего времени организованно образовательной деятельности.
Образовательный процесс осуществляется с 1 сентября по 31 мая. Диагностические
периоды, повторение материала предыдущих возрастных групп проводятся в октябре,
итоговая диагностика по результатам освоения программы в апреле.
Возраст детей в годах
Длительность
организованно
образовательной
деятельности
Количество
организованно
образовательной
деятельности в неделю
Время организованно
образовательной
деятельности в неделю

Возрастные образовательные нагрузки
1-3
3-4
4-5
8-10
15 минут
20 минут
минут
10

1 час 40
минут

10

2 часа 30
минут

10

3 часа 40
минут

5-6
25 минут

6-7
25-30
минут

13

13

5 часов 25
минут

5 часов
25 минут

Группа №1
Разновозрастная (4 -7 лет)
группа для детей с лёгкой умственной отсталостью
Обучение включает образовательную нагрузку в первую половину дня не более 40- 45
минут, с учётом обязательно проводимых физминуток в середине каждого занятия (по 5 минут).
Длительность одного занятия не более 20 - 25 минут. Занятия проводятся по подгруппам,
перерыв между каждым видом деятельности составляет не менее 10 минут. Все занятия,
требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения, организованы
в первую половину дня. В ходе этих занятий проведение физкультурных пауз является
обязательным. Так как дошкольники с лёгкой умственной отсталостью не могут организовать
свою игровую деятельность, то сюжетно – ролевая игра вынесена во 2 половину дня пятницы
отдельным занятием при непосредственном участии педагога (в соответствии с
образовательной областью «Социализация. Безопасность. Коммуникация»). Занятия по
физическому воспитанию (2 - в спортивном зале, 1 - на воздухе) и развитию музыкальных
способностей проводятся со всей группой при непосредственном участии воспитателя и
специалистов (учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог).
Группа №2
Разновозрастная (4 -7 лет)
группа для детей с задержкой психического здоровья
Обучение включает образовательную нагрузку в первую половину дня не более 40-45
минут, с учётом обязательно проводимых физминуток в середине каждого занятия (в середине
занятия не менее 5 минут и дополнительно в зависимости от состояния ребёнка). Длительность
одного занятия не более 20 - 25 минут. Занятия проводятся по подгруппам, перерыв между
каждым видом деятельности составляет не менее 10 минут. Все занятия, требующие
повышенной познавательной активности и умственного напряжения, организованы в первую
половину дня. В ходе этих занятий проведение физкультурных пауз является обязательным.
Так как дошкольники с задержкой психического здоровья не могут организовать свою игровую
деятельность, не умеют общаться и имеют низкий уровень навыков самообслуживания в силу
своих психофизических возможностей, то развитие игровой деятельности и общения, а также
формирование навыков самообслуживания
вынесены отдельным занятием при
непосредственном участии педагога (в соответствии с образовательными областями: «Труд.
Безопасность. Художественное творчество» и «Социализация. Безопасность. Коммуникация»).
Занятия по физическому воспитанию (2 - в спортивном зале, 1 - на воздухе) и развитию
музыкальных способностей проводятся со всей группой при непосредственном участии
воспитателя и специалистов (учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог). По
истечении 20 минут от начала занятия, дети в сопровождении воспитателя или специалиста
возвращаются в помещение группы для отдыха.
Группа №3
адаптационная группа для детей раннего и младшего возраста
(от 3-х месяцев до 4-х лет) с ограниченными возможностями здоровья
Обучение включает образовательную нагрузку в первую половину дня не более 40
минут, с учётом обязательно проводимых физминуток в середине каждого занятия (в середине
занятия не менее 5 минут и дополнительно в зависимости от состояния ребёнка). Длительность
одного занятия не более 10 минут. Занятия проводятся по подгруппам, перерыв между каждым
видом деятельности составляет не менее 10 минут. Все занятия, требующие повышенной
познавательной активности и умственного напряжения, организованы в первую половину дня.
В ходе этих занятий проведение физкультурных пауз является обязательным. Так как,
дошкольники раннего и младшего возраста не могут организовать свою игровую деятельность,
не умеют общаться, и имеют низкий уровень навыков самообслуживания, в силу своих

психофизических возможностей, то развитие игровой деятельности и общения, а также
формирование навыков самообслуживания, вынесены отдельным занятием при
непосредственном участии педагога (в соответствии с образовательными областями: «Труд.
Безопасность. Художественное творчество» и «Социализация. Безопасность. Коммуникация»).
Занятия по физическому воспитанию и развитию музыкальных способностей проводятся со
всей группой при непосредственном участии воспитателя и специалистов (учитель-логопед,
учитель-дефектолог). Занятия могут проводиться как в группе, так и непосредственно в
спортивном (музыкальном) зале.
Группа № 4
Разновозрастная (4 -7 лет) группа для детей со сложной структурой дефекта
Обучение включает образовательную нагрузку в первую половину дня не более 40-45
минут, с учётом обязательно проводимых физминуток в середине каждого занятия (в середине
занятия не менее 5 минут и дополнительно в зависимости от состояния ребёнка). Длительность
одного занятия не более 20 - 25 минут. Занятия проводятся по подгруппам, перерыв между
каждым видом деятельности составляет не менее 10 минут. Все занятия, требующие
повышенной познавательной активности и умственного напряжения, организованы в первую
половину дня. В ходе этих занятий проведение физкультурных пауз является обязательным.
Так как дошкольники со сложной структурой дефекта не могут организовать свою игровую
деятельность, не умеют общаться и имеют низкий уровень навыков самообслуживания в силу
своих психофизических возможностей, то развитие игровой деятельности и общения, а также
формирование навыков самообслуживания
вынесены отдельным занятием при
непосредственном участии педагога (в соответствии с образовательными областями: «Труд.
Безопасность. Художественное творчество» и «Социализация. Безопасность. Коммуникация»).
Занятия по физическому воспитанию (2 - в спортивном зале, 1 - на воздухе) и развитию
музыкальных способностей проводятся со всей группой при непосредственном участии
воспитателя и специалистов (учитель-логопед, учитель-дефектолог).

Группа № 5
Разновозрастная (4 -7 лет) группа для детей
с лёгкой умственной отсталостью
Обучение включает образовательную нагрузку в первую половину дня не более 40-45
минут, с учётом обязательно проводимых физминуток в середине каждого занятия (по 5 минут).
Длительность одного занятия не более 20 - 25 минут. Занятия проводятся по подгруппам,
перерыв между каждым видом деятельности составляет не менее 10 минут. Все занятия,
требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения, организованы
в первую половину дня. В ходе этих занятий проведение физкультурных пауз является
обязательным. Так как дошкольники с лёгкой умственной отсталостью не могут организовать
свою игровую деятельность, то сюжетно – ролевая игра вынесена во 2 половину дня пятницы
отдельным занятием при непосредственном участии педагога (в соответствии с
образовательной областью «Социализация. Безопасность. Коммуникация»). Занятия по
физическому воспитанию (2 - в спортивном зале, 1 - на воздухе) и развитию музыкальных
способностей проводятся со всей группой при непосредственном участии воспитателя и
специалистов (учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог).

Группа №6
Разновозрастная (4 -7 лет)
группа для детей с задержкой психического здоровья
Обучение включает образовательную нагрузку в первую половину дня не более 40-45
минут, с учётом обязательно проводимых физминуток в середине каждого занятия (в середине
занятия не менее 5 минут и дополнительно в зависимости от состояния ребёнка). Длительность
одного занятия не более 20 - 25 минут. Занятия проводятся по подгруппам, перерыв между
каждым видом деятельности составляет не менее 10 минут. Все занятия, требующие
повышенной познавательной активности и умственного напряжения, организованы в первую
половину дня. В ходе этих занятий проведение физкультурных пауз является обязательным.
Так как дошкольники с задержкой психического здоровья не могут организовать свою игровую
деятельность, не умеют общаться и имеют низкий уровень навыков самообслуживания в силу
своих психофизических возможностей, то развитие игровой деятельности и общения, а также
формирование навыков самообслуживания
вынесены отдельным занятием при
непосредственном участии педагога (в соответствии с образовательными областями: «Труд.
Безопасность. Художественное творчество» и «Социализация. Безопасность. Коммуникация»).
Занятия по физическому воспитанию (2 - в спортивном зале, 1 - на воздухе) и развитию
музыкальных способностей проводятся со всей группой при непосредственном участии
воспитателя и специалистов (учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог). По
истечении 20 минут от начала занятия, дети в сопровождении воспитателя или специалиста
возвращаются в помещение группы для отдыха.

Программное обеспечение образовательного процесса:

1) Адаптированная основная общеобразовательная программа воспитанников
дошкольного подразделения с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальные
нарушения, нарушения слуха, задержка психического развития, детский церебральный паралич,
сложная структура дефекта) Государственного казенного общеобразовательного учреждения
для обучающихся по адаптированным образовательным программам «Магаданский областной
центр образования №1» на 2022-2023 учебный год.
2) Программа воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития
/ Л. Б. Баряева, И.Г. Вечканова, О. П. Гаврилушкина, С.Ю. Кондратьва, И.Н. Лебедева, Е.А.
Логинова, Л. В. Лопатина, Н. А. Ноткина, Т. С. Овчинникова, Н. Н. Яковлева; под ред.
Л.Б.Баряевой, Е.А.Логиновой. - СПб.: ЦДК проф. Л.Б.Баряевой, 2010. - 415с.
3) Адаптированная примерная основная образовательная программа для дошкольников с
тяжёлыми нарушениями речи / Л. Б. Баряева, Т.В.Волосовец, О. П. Гаврилушкин, Г.Г.Голубева
и др.; под ред. проф. Л.В.Лопатиной. - СПб., 2014. - 448с.
4) «Диагностика – развитие - коррекция»: программа дошкольного образования детей с
интеллектуальной недостаточностью» /Л. Б. Баряева, О. П. Гаврилушкина, А. Зарин, Н. Д.
Соколова. - СПб.: ЦДК проф. Л.Б.Баряевой. 2012. - 447с.
5) Программа «Общение» (Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного
возраста в детском саду) под ред. Э.И. Леонгард. – М., 1997. – 284с.

Образовательная
область

Непосредственная образовательная деятельность
Группа № 1 ЛУО (дети с легкой умственной отсталостью)
Виды непосредственно
4-5 лет
6-7 лет
4-5 лет
6-7 лет
образовательной деятельности
Количество
Количество Количество
Количество
Кол-во
Кол-во
(базовый вид деятельности)
НОД в
НОД в
НОД в
НОД в неделю
часов (мин)
часов (мин)
неделю
месяц/год
месяц/год
Инвариантная (Обязательная часть)

Познавательное развитие, Ознакомление с окружающим миром
речевое развитие
Развитие речи
Логопедическое направление

Физическое развитие
Познавательное развитие
Дефектологическое направление

Художественно –
эстетическое развитие

1
1

20
20

1
1

25
25

4/36
4/36

4/36
4/36

2
1

40
20

2
1

50
25

8/72
4/36

8/72
4/36

1
-

20
-

2
1

50
25

4/36
-

8/72
4/36

20

2
1 раз в 2
недели
1 раз в 2
недели
2

50

4/36

8/72

12,5

2/18

2/18

12,5

2/18

2/18

Музыка

1
0,5
(1 раз в 2 недели)
0,5
(1 раз в 2 недели)
2

8/72

8/72

ИТОГО:

10

50
5 часов 25
минут

40/360

52/468

Физическая культура
Физическая культура (на воздухе)
Формирование элементарных
математических представлений (ФЭМП)
Конструирование
Рисование
Лепка
Аппликация

10
10
40
3 часа 20
минут

13

Часть, формируемая участниками образовательных отношений (вариативная)
Художественно –
Чтение художественной литературы
В составе непрерывной образовательной деятельности (как часть)
эстетическое развитие
Хозяйственно-бытовой труд, ручной
труд, формирование навыков
Социально –
В составе непрерывной образовательной деятельности (как часть)
самообслуживания, контактность и
коммуникативное
особенности поведения
развитие
Сюжетно-ролевая игра
В составе непрерывной образовательной деятельности (как часть)
В не регламентируемую деятельность детей вынесены: чтение художественной литературы, игровая деятельность, общение при проведении режимных моментов, прогулки.
Самостоятельная деятельность детей: самостоятельная игра, познавательно – исследовательская деятельность, самостоятельная деятельность детей в уголках развития.
Оздоровительная работа: утренняя гимнастика, комплексы закаливающих процедур, гигиенические процедуры.

Образовательная
область

Непосредственная образовательная деятельность
Группа № 2 ЗПР (дети с задержкой психического развития)
Виды непосредственно
4-5 лет
6-7 лет
4-5 лет
6-7 лет
образовательной деятельности
Количество
Количество Количество
Количество
Кол-во
Кол-во
(базовый вид деятельности)
НОД в
НОД в
НОД в
НОД в неделю
часов (мин)
часов (мин)
неделю
месяц/год
месяц/год
Инвариантная (Обязательная часть)

Познавательное развитие, Ознакомление с окружающим миром
речевое развитие
Развитие речи
Логопедическое направление

Физическое развитие
Познавательное развитие
Дефектологическое направление

Художественно –
эстетическое развитие

1
1

20
20

1
1

25
25

4/36
4/36

4/36
4/36

2
1

40
20

2
1

50
25

8/72
4/36

8/72
4/36

1
-

20
-

2
1

50
25

4/36
-

8/72
4/36

20

2
1 раз в 2
недели
1 раз в 2
недели
2

50

4/36

8/72

12,5

2/18

2/18

12,5

2/18

2/18

Музыка

1
0,5
(1 раз в 2 недели)
0,5
(1 раз в 2 недели)
2

8/72

8/72

ИТОГО:

10

50
5 часов 25
минут

40/360

52/468

Физическая культура
Физическая культура (на воздухе)
Формирование элементарных
математических представлений (ФЭМП)
Конструирование
Рисование
Лепка
Аппликация

10
10
40
3 часа 20
минут

13

Часть, формируемая участниками образовательных отношений (вариативная)
Художественно –
Чтение художественной литературы
В составе непрерывной образовательной деятельности (как часть)
эстетическое развитие
Хозяйственно-бытовой труд, ручной
труд, формирование навыков
Социально –
В составе непрерывной образовательной деятельности (как часть)
самообслуживания, контактность и
коммуникативное
особенности поведения
развитие
Сюжетно-ролевая игра
В составе непрерывной образовательной деятельности (как часть)
В не регламентируемую деятельность детей вынесены: чтение художественной литературы, игровая деятельность, общение при проведении режимных моментов, прогулки.
Самостоятельная деятельность детей: самостоятельная игра, познавательно – исследовательская деятельность, самостоятельная деятельность детей в уголках развития.
Оздоровительная работа: утренняя гимнастика, комплексы закаливающих процедур, гигиенические процедуры.

Образовательная
область

Непосредственная образовательная деятельность
Группа № 3 ЗПР
(адаптированная группа для детей раннего и младшего возраста)
Виды непосредственно
От 3 мес. до 2 -х лет
2-4 года
2-4 года
2-4 года
образовательной деятельности
Количество
Количество
(базовый вид деятельности)
Количество
Кол-во часов
Кол-во
Количество
НОД в
НОД в
НОД в неделю (мин)
часов (мин)
НОД в год
неделю
месяц
Инвариантная (Обязательная часть)

Познавательное развитие, Ознакомление с окружающим миром
речевое развитие
Развитие речи
Логопедическое направление

Физическое развитие
Познавательное развитие
Дефектологическое направление

Художественно –
эстетическое развитие

Физическая культура
Физическая культура (на воздухе)
Формирование элементарных
математических представлений (ФЭМП)
Рисование
Лепка
Аппликация
Музыка
ИТОГО:

Не планируется, не
регламентируется

1
1

10
10

4
4

36
36

Организуется в зависимости от ситуации,
интересов и настроения детей

2
1

20
10

8
4

72
36

1

10

4

36

1
0,5

10

4

72

5

2

18

0,5

5

2

18

2

20
1 час 40
минут

8

36

40

360

Не планируется, не
регламентируется
Организуется в зависимости от
ситуации, интересов и настроения
детей

(1 раз в 2 недели)
(1 раз в 2 недели)

10

Часть, формируемая участниками образовательных отношений (вариативная)
Художественно –
Чтение художественной литературы
В составе непрерывной образовательной деятельности (как часть)
эстетическое развитие
Хозяйственно-бытовой труд, ручной
труд, формирование навыков
Социально –
В составе непрерывной образовательной деятельности (как часть)
самообслуживания, контактность и
коммуникативное
особенности поведения
развитие
Сюжетно-ролевая игра
В составе непрерывной образовательной деятельности (как часть)
В не регламентируемую деятельность детей вынесены: чтение художественной литературы, игровая деятельность, общение при проведении режимных моментов, прогулки.
Самостоятельная деятельность детей: самостоятельная игра, познавательно – исследовательская деятельность, самостоятельная деятельность детей в уголках развития.
Оздоровительная работа: утренняя гимнастика, комплексы закаливающих процедур, гигиенические процедуры.

Образовательная
область

Непосредственная образовательная деятельность
Группа № 4 ССД (дети со сложной структурой дефекта)
Виды непосредственно
4-5 лет
6-7 лет
4-5 лет
6-7 лет
образовательной деятельности
Количество
Количество
Количество Количество
Кол-во часов
Кол-во
(базовый вид деятельности)
НОД в
НОД в
НОД в
НОД в
(мин)
часов (мин)
неделю
неделю
месяц/год
месяц/год
Инвариантная (Обязательная часть)

Познавательное развитие, Ознакомление с окружающим миром
речевое развитие
Развитие речи
Логопедическое направление

Физическое развитие
Познавательное развитие
Дефектологическое направление

Художественно –
эстетическое развитие

1
1

20
20

1
1

25
25

4/36
4/36

4/36
4/36

2
1

40
20

2
1

50
25

8/72
4/36

8/72
4/36

1
-

20
-

2
1

50
25

4/36
-

8/72
4/36

20

4/36

8/72

10

2
0,5

50

Лепка

1
0,5

12,5

2/18

2/18

Аппликация

0,5

10

0,5

12,5

2/18

2/18

Музыка

2

40
3 часа 20
минут

2

50
5 часов 25
минут

8/72

8/72

40/360

52/468

Физическая культура
Физическая культура (на воздухе)
Формирование элементарных
математических представлений (ФЭМП)
Конструирование
Рисование

ИТОГО:

(1 раз в 2 недели)
(1 раз в 2 недели)

10

(1 раз в 2 недели)
(1 раз в 2 недели)

13

Часть, формируемая участниками образовательных отношений (вариативная)
Художественно –
Чтение художественной литературы
В составе непрерывной образовательной деятельности (как часть)
эстетическое развитие
Хозяйственно-бытовой труд, ручной
труд, формирование навыков
Социально –
В составе непрерывной образовательной деятельности (как часть)
самообслуживания, контактность и
коммуникативное
особенности поведения
развитие
Сюжетно-ролевая игра
В составе непрерывной образовательной деятельности (как часть)
В не регламентируемую деятельность детей вынесены: чтение художественной литературы, игровая деятельность, общение при проведении режимных
моментов, прогулки.
Самостоятельная деятельность детей: самостоятельная игра, познавательно – исследовательская деятельность, самостоятельная деятельность детей в уголках
развития.
Оздоровительная работа: утренняя гимнастика, комплексы закаливающих процедур, гигиенические процедуры.

Образовательная
область

Непосредственная образовательная деятельность
Группа № 5 ЛУО (дети с лёгкой умственной отсталостью)
Виды непосредственно
4-5 лет
6-7 лет
4-5 лет
6-7 лет
образовательной деятельности
Количество
Количество
Кол-во
Количество Количество
Кол-во часов
(базовый вид деятельности)
НОД в
НОД в
часов
НОД в
НОД в
(мин)
неделю
неделю
(мин)
месяц/год
месяц/год
Инвариантная (Обязательная часть)

Познавательное развитие, Ознакомление с окружающим миром
речевое развитие
Развитие речи
Логопедическое направление

Физическое развитие
Познавательное развитие
Дефектологическое направление

Художественно –
эстетическое развитие

1
1

20
20

1
1

25
25

4/36
4/36

4/36
4/36

2
1

40
20

2
1

50
25

8/72
4/36

8/72
4/36

1
-

20
-

2
1

50
25

4/36
-

8/72
4/36

20

4/36

8/72

10

2
0,5

50

Лепка

1
0,5

12,5

2/18

2/18

Аппликация

0,5

10

0,5

12,5

2/18

2/18

Музыка

2

40
3 часа 20
минут

2

50
5 часов 25
минут

8/72

8/72

40/360

52/468

Физическая культура
Физическая культура (на воздухе)
Формирование элементарных
математических представлений (ФЭМП)
Конструирование
Рисование

ИТОГО:

(1 раз в 2 недели)
(1 раз в 2 недели)

10

(1 раз в 2 недели)
(1 раз в 2 недели)

13

Часть, формируемая участниками образовательных отношений (вариативная)
Художественно –
Чтение художественной литературы
В составе непрерывной образовательной деятельности (как часть)
эстетическое развитие
Хозяйственно-бытовой труд, ручной
труд, формирование навыков
Социально –
В составе непрерывной образовательной деятельности (как часть)
самообслуживания, контактность и
коммуникативное
особенности поведения
развитие
Сюжетно-ролевая игра
В составе непрерывной образовательной деятельности (как часть)
В не регламентируемую деятельность детей вынесены: чтение художественной литературы, игровая деятельность, общение при проведении режимных моментов, прогулки.
Самостоятельная деятельность детей: самостоятельная игра, познавательно – исследовательская деятельность, самостоятельная деятельность детей в уголках развития.
Оздоровительная работа: утренняя гимнастика, комплексы закаливающих процедур, гигиенические процедуры.

Образовательная
область

Непосредственная образовательная деятельность
Группа № 6 ЗПР
(дети с задержкой психического развития)
Виды непосредственно
4-5 лет
6-7 лет
4-5 лет
6-7 лет
образовательной деятельности
Количество
Количество Количество
(базовый вид деятельности)
Количество
Кол-во
Кол-во
НОД в
НОД в
НОД в
НОД в неделю
часов (мин)
часов (мин)
неделю
месяц/год
месяц/год
Инвариантная (Обязательная часть)

Познавательное развитие, Ознакомление с окружающим миром
речевое развитие
Развитие речи
Логопедическое направление

Физическое развитие
Познавательное развитие
Дефектологическое направление

Художественно –
эстетическое развитие

1
1

20
20

1
1

25
25

4/36
4/36

4/36
4/36

2
1

40
20

2
1

50
25

8/72
4/36

8/72
4/36

1
-

20
-

2
1

50
25

4/36
-

8/72
4/36

20

4/36

8/72

10

2
0,5

50

Лепка

1
0,5

12,5

2/18

2/18

Аппликация

0,5

10

0,5

12,5

2/18

2/18

Музыка

2

40
3 часа 20
минут

2

50
5 часов 25
минут

8/72

8/72

40/360

52/468

Физическая культура
Физическая культура (на воздухе)
Формирование элементарных
математических представлений (ФЭМП)
Конструирование
Рисование

ИТОГО:

(1 раз в 2 недели)
(1 раз в 2 недели)

10

(1 раз в 2 недели)
(1 раз в 2 недели)

13

Часть, формируемая участниками образовательных отношений (вариативная)
Художественно –
Чтение художественной литературы
В составе непрерывной образовательной деятельности (как часть)
эстетическое развитие
Хозяйственно-бытовой труд, ручной
труд, формирование навыков
Социально –
В составе непрерывной образовательной деятельности (как часть)
самообслуживания, контактность и
коммуникативное
особенности поведения
развитие
Сюжетно-ролевая игра
В составе непрерывной образовательной деятельности (как часть)
В не регламентируемую деятельность детей вынесены: чтение художественной литературы, игровая деятельность, общение при проведении режимных моментов, прогулки.
Самостоятельная деятельность детей: самостоятельная игра, познавательно – исследовательская деятельность, самостоятельная деятельность детей в уголках развития.
Оздоровительная работа: утренняя гимнастика, комплексы закаливающих процедур, гигиенические процедуры.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 11.02.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(4132) 65-32-38

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».